Дислалия. Нарушение произношения звуков отдельных групп. Коррекция произношения без операции.

В статье:

Нарушение произношения звуков [р], [р'] (ротацизм)

Примеры:

1. Мальчик Игорь, 7 лет. Пришел в первый класс. До этого посещал логопеда в детском саду. Звуки [р], [р'] были заменены горловыми звуками. Имелись отягощающие факторы: укороченная уздечка, отсутствие плавного сильного выдоха, неумение контролировать положение кончика языка.

2. Мужчина, 30 лет. Стояла скобка (исправление прикуса) и имелся дефект в произношении звуков [р] и [р']. После удаления пластины захотел исправить произношение.

Причинами дефекта в произношении звуков [р] и [р'] могут быть:

Очень часто родители из лучших побуждений самостоятельно пытаются научить ребенка произносить звук [р]. Иногда это удается, но только в том случае, если нет анатомических недостатков, о которых родители не подозревают. Обычно появление горлового [р] воспринимается с радостью, ведь появился хоть какой-то звук, похожий на [р], а до этого и никакого не было. Но на деле оказывается, что произношение <уэ> гораздо легче поддается коррекции. Научить легче, чем переучить!

Очень трудно дается и исправление «бокового» произношения звука [р]. Коррекцию подобного произношения стоит также доверить специалисту. 

Проблему укороченной уздечки не всегда нужно решать оперативным путем. В арсенале у логопедов масса способов и приемов для ее вытягивания. Для укрепления кончика языка и различных подвижек применяются: массаж языка, специальные упражнения на укрепление кончика языка, на развитие его подвижности.

Практика показала, что у многих детей и взрослых, которые не могут произнести звуки [р], [р'], имеется нарушение произношения шипящих. С детьми чаще всего необходимо сначала поставить именно эти звуки. Со взрослыми все иначе. В связи с сильной мотивацией постановки именно звук [р] взрослый начинает сперва произносить [р]. Но потом возникают трудности в автоматизации этого звука, особенно в словах типа «штраф», «маршрутка», «муштра» и т. д. И приходится возвращаться к постановке шипящих, ведь не зря же они сложились в человеческой речи значительно раньше. Именно они готовят язык к произношению самого трудного и заметного звука речи - [р].

Пример: Обратилась студентка 2-го курса. Жаловалась на отсутствие звука [р], так как это стало мешать возможности приобрести актерскую профессию. В результате обследования выяснилось, что у девушки было нарушено произношение почти всех звуков верхнего порядка (это звуки [ч], [щ], [ш], [ж], [д], [т]), нечетким было произношение звуков [с], [с'], [з], [з'], [ц].

Это нарушение причиняло неудобства даже при попытке произнести простое «Здравствуйте». А необходимость выговорить слово с шипящими вызывала муку. В результате огромного труда и небывалого старания все эти проблемы были решены.

Мы очень подробно остановились на этом дефекте, потому что именно с ним чаще всего взрослые люди обращаются к логопеду, именно он становится помехой в профессиональной деятельности и мешает человеку быть гармоничным и совершенным во всем (из опроса пациентов).

Запись на прием производится по телефону (812) 640-90-77.
Вы также можете задать вопрос специалисту, заполнив форму ниже.

Недостатки произношения звука [л] (ламбдацизм)

Причинами этого нарушения могут быть:

Если у ребенка или взрослого нет гипертонуса, нормальный прикус, то постановка произношения осуществляется за одно занятие, через подражание.

Если есть хотя бы одна из вышеперечисленных причин возникновения нарушения произношения звука [л], то без помощи физиотерапии и массажа не обойтись. Поэтому к специалисту в таких ситуациях нужно обращаться обязательно.

Запись на прием производится по телефону (812) 640-90-77.
Вы также можете задать вопрос специалисту, заполнив форму ниже.

Сигматизм - нарушение произношения звуков [ш], [ж], [з], [ц]

Причины этого нарушения:

Исправить самостоятельно этот дефект очень трудно, так как человек сам себя не слышит и не имеет образца правильного произнесения. Поэтому по поводу коррекции произношения этих звуков рекомендуем так же обратиться к логопеду.

Запись на прием производится по телефону (812) 640-90-77.

Вы также можете задать вопрос специалисту, заполнив форму ниже.

Нарушение произношения звуков [ч], [щ]

Конечно же, нельзя обойти и такой дефект, как нарушение произношения звуков [ч],[щ]. Чаще всего [ч] заменяют на звук [т'], или он приобретает межзубное произношение звуков [щ], [с']. Причины те же, что и у сигматизма. Обычно легко поддается коррекции, и у взрослых встречается редко.

В заключение последняя, очень показательная история:

К нам в Центр за помощью обратилась Людмила Алексеевна, 40 лет. К своему удивлению, у нее обнаружилось отсутствие 6 звуков: [ж]-[ш], [л]-[л'], [р]-[р']. История ее «неговорения» нас потрясла. Оказывается, мама пообещала девочке, что, когда ей исполнится 18 лет, все отсутствующие звуки появятся сами собой. И вот девочка засыпает после дня рождения с надеждой на утро… А утром... чуда не произошло.

После наших занятий, при ее огромном желании, нечеловеческом трудолюбии, невероятных усилиях и, конечно же, при поддержке семьи и друзей, которые не очень верили в возможность исправления, она смогла сказать все, что хотела.

Речь развивается на протяжении всей жизни, в любом возрасте можно поставить звук. Но… в детском возрасте мозг более пластичен, поэтому все происходит значительно легче и быстрее! Не затягивайте с решением сделать свою речь четкой и красивой.

Поделиться:

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на консультацию или занятие можно по телефону (812) 640-90-77, а так же заполнив форму ниже.


Имя *
E-mail *
Телефон *
Удобное время для звонка   
Сообщение *

Защита от спама *

Телефон в Санкт-Петербурге:

+7 (812) 640-90-77

Ежедневно с 10:00 до 21:00
Отзывы:

«Я не правильно произносил звуки Ш и Ж на протяжении уже почти 50-ти лет. Стал заниматься с Ириной Игоревной. Через 8 занятий дефекты ушли напрочь, говорю правильно и красиво. Чрезвычайно доволен». Щедров Виктор

«Хочу выразить благодарность Елене Анатольевне. У меня были проблемы с произношением звуков [р] и [р'], с ее помощью мы поставили их на место. Было нелегко вводить их в повседневную речь, но это того стоило! За месяц (7 посещений) я достиг невероятных результатов и горжусь этим! Спасибо вам большое!» Михаил, 17 лет

Сайт психологического центра Fidem