Диагностика и профилактика речевых нарушений у детей от 2-х лет

Совсем не будет преувеличением сказать, что речевое общение — важнейшее достижение в истории человечества. Речь так или иначе соотносится со всеми психическими процессами: она управляет памятью, тесно связана с мышлением, а способность к абстрактному мышлению вообще невозможна без речевой деятельности. Если становление речи человека происходит с какими-либо нарушениями, то возрастает вероятность, что и остальные психические процессы не будут развиваться в соответствии с нормой.

Вот почему так важно подойти с ответственностью к речевому развитию ребенка.

Так что же могут предпринять родители для того, чтобы предупредить возможность нарушений в речевом развитии ребенка?

Во-первых, взрослым следует приобрести литературу по развитию речи, чтобы всегда иметь возможность проследить, все ли выполняет ребенок из того, что «положено» по возрасту. Благодаря этим пособиям Вы также будете знать, какую именно развивающую игру предложить ребенку на определенном этапе его речевого развития.

Во-вторых, необходимо ежедневно выполнять с ребенком задания, помогающие сформировать его речь. Рекомендуется также посещение специальных развивающих занятий.

В становлении правильной речи большую роль играет развитие мелкой моторики. Ребенку очень помогут разнообразные игры с пальчиками, игры-шнуровки, лепка из пластилина, выполнение действий с мелкими предметами (бусины, мозаика, паззлы), выкладывание фигур из палочек.

Как определить, что речевое развитие ребенка соответствует возрастной норме?

У Вас нет причин для беспокойства, если к трем годам Ваш ребенок:

1) знает и активно использует в речи около 800–1000 слов;

2) говорит о себе в первом лице;

3) использует слова всех частей речи;

4) свободно строит фразы, может построить полное предложение и даже развернутое высказывание.

У трехлетнего ребенка, конечно, сохраняются грамматические ошибки в речи и неправильное произношение некоторых звуков, но в целом его должен понимать даже незнакомый человек, а не только Вы.

Вне зависимости от того, вызывает ли у Вас беспокойство речевое развитие Вашего ребенка или нет, по достижении ребенком трехлетнего возраста необходимо посетить логопеда. Только специалист, после проведения диагностики, сможет определить, нет ли у Вашего ребенка каких-либо отклонений в речевом развитии и соответствует ли его звукопроизношение возрастной норме.

Поделиться:

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на консультацию или занятие можно по телефону (812) 640-90-77, а так же заполнив форму ниже.


Имя *
E-mail *
Телефон *
Удобное время для звонка   
Сообщение *

Защита от спама *

Телефон в Санкт-Петербурге:

+7 (812) 640-90-77

Ежедневно с 10:00 до 21:00
Отзывы:

«Я не правильно произносил звуки Ш и Ж на протяжении уже почти 50-ти лет. Стал заниматься с Ириной Игоревной. Через 8 занятий дефекты ушли напрочь, говорю правильно и красиво. Чрезвычайно доволен». Щедров Виктор

«Хочу выразить благодарность Елене Анатольевне. У меня были проблемы с произношением звуков [р] и [р'], с ее помощью мы поставили их на место. Было нелегко вводить их в повседневную речь, но это того стоило! За месяц (7 посещений) я достиг невероятных результатов и горжусь этим! Спасибо вам большое!» Михаил, 17 лет

Сайт психологического центра Fidem