Растопим лёд: Как помочь ребенку заговорить?

Доброго Вам времени суток. Моему сыну 3,2 года. Он пытается говорить все, но, к сожалению, получаются только первые слоги слов. Предложения строятся из начальных слогов. Это дает повод для психов (потому что не понимают) и он постоянно истерит.

Что делать?

Здравствуйте, моему ребёнку 3года, он не говорит, не одного полного предложения, что делать? Он всё понимает, но ему тяжело в детском саду, в группе все говорят... Мне сделали замечания в детском саду, что мой ребёнок даже фигуры, цвета не может сказать, я с ним занимаюсь, но вижу что ему совсем не интересно... может хватит ждать и обратиться к специалистам может он действительно сильно отстаёт в развитии...

Что, если Вашему крохе уже три, а он не говорит? Соседские ребята, сверстники малыша, уже вовсю звонко щебечут, занятые совместным «песочным» делом, а Ваш лепит свой кулич молча, в стороне. Почему, перешагнув возрастной порог, за которым человечек обыкновенно осваивает речь, а значит, вливается в общество, Ваш ребёнок не соответствует этой норме развития? Первоначально необходимо выявить причину, проконсультировавшись у невролога, логопеда.

Придется набраться терпения! В любом случае, Ваши требования и сердитые понукания ни к чему не подтолкнут ребёнка. Преодолеть проблему удастся, лишь постепенно восполняя произошедшие в развитии маленького человечка пробелы. Забудьте слова «СКАЖИ, ПОВТОРИ!»

В данной ситуации прежде всего нужно, чтобы ребёнок воспринимал речь, с которой Вы к нему обращаетесь, понимал каждое сказанное вами слово и проявлял соответствующей реакции на эти слова. Достижения этого базового результата, также как и всех последующих, требует регулярных тренировок и Вашего терпения.

Помните, что самое главное - не скорость прогресса, а качество каждого осваиваемого навыка. Поэтому Ваша задача – убеждаться в полном понимании и прочном запоминании малышом каждого нового слова. Так, постепенная кропотливая работа и многократное повторение, шаг за шагом, с началом от самых простых фраз приведет Вас к желаемому результату. И тогда Вы поймёте, что стоит лишь найти правильный подход к ребёнку и проявить понимание – и вот малыш уже с удовольствием произносит свои первые слова.

Начните с ближайших «друзей» малыша – игрушек. Попросите ребёнка выполнить простейшие задания: «покажи зайку», «дай куклу» и так далее. Следите, чтобы каждая просьба выполнялась точно. Такому упражнению посвящайте не более 15 минут, ведь ребёнку необходима смена деятельности. Поощряйте каждое сказанное малышом слово, пусть машинка в его устах становится «би», а кукла – «лялей». Однако ни в коем случае не подражайте малышу, ведь Ваша речь должна быть для малыша эталоном правильного произношения и употребления слов.

Названия игрушек выучены и закреплены? Приступайте к деталям предметов. Используйте такой приём: «Мишка поранил лапку. Погладь то место, где болит у мишки», «Надень кукле шляпку». Дайте малышу кисточку и попросите «покрасить» кузов, кабину, дверцу машинки. Не забывайте о последовательности действий, ни в коем случае не давайте сразу несколько инструкций!

Ежедневные тренировки обязательно дадут результат! Наступит день, когда Вы заметите, что малыш отлично понимает обращённую к нему речь и правильно реагирует на неё. И не беда, что пока он не произносит эти фразы сам; главное, что звуковые образы слов «усвоены» ребёнком, а значит, «готовы к употреблению». Продолжайте упражнения.

Подскажу ещё одну полезную игру. В яркий мешочек, сшитых из разноцветных лоскутов, положите игрушки ребёнка. Теперь, изображая фокусника, опишите малышу предмет, который собираетесь вытащить. «Она рыжая, хитрая, с пушистым хвостом». Малыш радостно воскликнет: «исичка! исичка!» Не беспокойтесь, что слово произнесено не совсем верно, главное – кроха понимает смысл. Также попробуйте притвориться временно потерявшим память. Схватитесь за голову и в притворном ужасе скажите: «совсем забыл, как называется то, на чём мы спим!». Малыш с удовольствием почувствует себя полезным и утвердится в значимости своей речи.

Теперь усложняем задачу: работаем с изображением предметов (найти и назвать предмет на картинке гораздо труднее, чем определить его на ощупь). Попросите малыша вслед за названием Вами части предмета или тела животного показать это на картинке. Это упражнение поможет выявить, понимает ли ребёнок смысл сказанного Вами слова. Если так, то приступаете к более сложным картинкам – с несколькими предметами и даже сюжетной линией. Это поможет малышу постепенно обогатить и закрепить словарный запас как существительных, так и глаголов и прилагательных.

Игра – панацея! Продолжайте играть. Попросите малыша назвать игрушки, а затем – их действия. Главное здесь - кроха должен понимать смысл вопроса, и не так неважно, что отвечает он пока действиями или что произношение его искажено.

Связывайте обучение с приятным для малыша - например, с приобретением новой игрушки. Осмотрите и опишите покупку, а в дальнейшем называйте её только вместе с признаком: «Принеси мне красную машинку (желтый кубик, маленького зайчика и т.д.)».

Задавайте ребёнку вопросы: «Какая машинка? Какой кубик?»

И когда он ответит Вам: «Касная», поздравьте себя и его с совместной победой! Лёд тронулся!

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на консультацию или занятие можно по телефону (812) 640-90-77, а так же заполнив форму ниже.

Поделиться:


Имя *
E-mail *
Телефон *
Удобное время для звонка   
Сообщение *

Защита от спама *

Телефон в Санкт-Петербурге:

+7 (812) 640-90-77

Ежедневно с 10:00 до 21:00
Отзывы:

«Я не правильно произносил звуки Ш и Ж на протяжении уже почти 50-ти лет. Стал заниматься с Ириной Игоревной. Через 8 занятий дефекты ушли напрочь, говорю правильно и красиво. Чрезвычайно доволен». Щедров Виктор

«Хочу выразить благодарность Елене Анатольевне. У меня были проблемы с произношением звуков [р] и [р'], с ее помощью мы поставили их на место. Было нелегко вводить их в повседневную речь, но это того стоило! За месяц (7 посещений) я достиг невероятных результатов и горжусь этим! Спасибо вам большое!» Михаил, 17 лет

Сайт психологического центра Fidem