Задержка речевого развития (ЗРР)

Задержка речевого развития (ЗРР)Диагноз «задержка речевого развития» ставится врачом-неврологом или логопедом в случае, когда у ребенка наблюдается отставание в развитии речи, нарушается его нормальный темп. Задержка речевого развития выявляется, как правило, у детей до трех лет и впоследствии, при невнимательном отношении родителей к проблеме, перерастает в другой диагноз — общее недоразвитие речи (ОНР).

В чем причины возникновения задержки речевого развития?

В современной логопедии выделяют две группы факторов, которые негативно влияют на темпы становления речи:

1. Несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки:

В обоих случаях педагогически неправильного отношения к ребенку имеет место отсутствие мотивации к общению. Если ребенку практически не уделяют внимания, то обращаться ему не к кому; в ситуации, наоборот, гиперопеки желания ребенка предупреждаются, и обращаться к кому-то ему не нужно.

2. Недостаточность сенсомоторной или неврологической базы ребенка.

Задержку речевого развития могут вызвать также перенесенные ребенком тяжелые соматические заболевания.

Как распознать отставание в речевом развитии ребенка?

Беспокойство родителей должны вызвать случаи, когда:

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка, которые могут сигнализировать о серьезных проблемах:

1. Вы просите ребенка повторить то, что он уже сказал, а он молчит и делает вид, что Вас не слышал.

2. Ребенок решает свои проблемы сам, не обращаясь к вам за помощью.

3. Он одинаково активно общается с людьми, которых знает, и с посторонними.

4. Ребенку безразлично, понимают его или нет.

5. Речь ребенка значительно отстает от уровня речевого развития сверстников.

Проявление любого из перечисленных признаков служит поводом для обращения к специалисту.

Родителям необходимо внимательно следить за речевым развитием своего ребенка, поскольку задержка речевого развития быстрее поддается коррекции в самом раннем возрасте — до трех лет.

При этом следует помнить, что лечение задержки речевого развития должно быть комплексным и предусматривает работу трех специалистов — врача-невролога, логопеда и психолога.

В нашем Центре Вы можете получить помощь как логопеда, который проведет диагностику и разработает систему занятий для Вашего ребенка, так и детского психолога. Детский психолог поможет Вашему ребенку справиться с внутренними причинами нежелания говорить, а также подскажет Вам, как правильно вести себя в такой ситуации.

Поделиться:

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на консультацию или занятие можно по телефону (812) 640-90-77, а так же заполнив форму ниже.


Имя *
E-mail *
Телефон *
Удобное время для звонка   
Сообщение *

Защита от спама *

Телефон в Санкт-Петербурге:

+7 (812) 640-90-77

Ежедневно с 10:00 до 21:00
Отзывы:

«Я не правильно произносил звуки Ш и Ж на протяжении уже почти 50-ти лет. Стал заниматься с Ириной Игоревной. Через 8 занятий дефекты ушли напрочь, говорю правильно и красиво. Чрезвычайно доволен». Щедров Виктор

«Хочу выразить благодарность Елене Анатольевне. У меня были проблемы с произношением звуков [р] и [р'], с ее помощью мы поставили их на место. Было нелегко вводить их в повседневную речь, но это того стоило! За месяц (7 посещений) я достиг невероятных результатов и горжусь этим! Спасибо вам большое!» Михаил, 17 лет

Сайт психологического центра Fidem