Дислалия: нарушение произношения звуков

Читайте также:

Дислалия – это нарушение произношения звуков отдельных групп. Наиболее распространенными нарушениями являются сложности произнесения звуков [р], [р'] (ротацизм); [л], [л'] (ламбдацизм). Кроме этого, встречается нарушенное произношение звуков [ш], [ж], [с], [с'], [з], [з'] (сигматизм), [ч], [щ]. Например: «Кофелёк» (кошелёк); «Дедемона» (Дездемона).

Причинами этого дефекта могут быть:

Как правило, нарушение звукопроизношения обусловлено группой причин. В зависимости от того, какой фактор имеет решающее значение, специалист-логопед строит коррекционную работу. Именно поэтому самостоятельная работа часто неэффективна или даже вредна. Например, в случае, если у ребенка или взрослого нет гипертонуса, нормальный прикус, то постановка осуществляется за одно занятие, по подражанию. В то же время, если произнесение звука нарушено по другим причинам, без помощи физиотерапии и массажа не обойтись. Иногда требуется оперативное вмешательство, однако в арсенале у логопедов масса способов и приемов для того, чтобы корректировать анатомические особенности, препятствующие нормальному звукопроизношению.

Существует определенная зависимость между нарушением произношения отдельных звуков. Например, у многих детей и взрослых, не говорящих звук «р», «рь», имеется нарушение произношения шипящих звуков. В работе это может проявляться сложностями автоматизации звука «р», «рь», если не «поставлены» шипящие. Именно они готовят язык к произношению самого трудного и заметного звука речи.

Речь развивается на протяжении всей жизни, в любом возрасте можно поставить звук. Но в детском возрасте психика и нервная система более пластичны, поэтому все происходит значительно легче и быстрее. Кроме того, особенности устной речи сильно влияют на развитие речи письменной, на грамотность ребенка. Очень часто при высоких интеллектуальных показателях дети получают низкие отметки по русскому языку из-за того, что имеют дефект звукопроизношения. Именно поэтому не стоит затягивать с обращением к специалисту, который составит индивидуальную коррекционную программу и устранит нарушение речи.

Пример из практики логопеда:

Обратилась студентка 2-го курса театрального факультета. Жаловалась на отсутствие звука [р], так как это стало мешать в обучении. В результате обследования выяснилось, что у девушки было нарушено произношение звуков [ч], [щ], [ш], [ж], [д], [т], нечетким было произношение звуков [с], [с'], [з], [з'], [ц]. Это нарушение причиняло неудобства даже при попытке произнести простое «Здравствуйте». А необходимость произнести слово с шипящими вызывала муку. В результате коррекционной работы все эти проблемы были решены. Теперь уже никто не сомневается по поводу профпригодности девушки.

Поделиться:

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на консультацию или занятие можно по телефону (812) 640-90-77, а так же заполнив форму ниже.


Имя *
E-mail *
Телефон *
Удобное время для звонка   
Сообщение *

Защита от спама *

Телефон в Санкт-Петербурге:

+7 (812) 640-90-77

Ежедневно с 10:00 до 21:00
Отзывы:

«Я не правильно произносил звуки Ш и Ж на протяжении уже почти 50-ти лет. Стал заниматься с Ириной Игоревной. Через 8 занятий дефекты ушли напрочь, говорю правильно и красиво. Чрезвычайно доволен». Щедров Виктор

«Хочу выразить благодарность Елене Анатольевне. У меня были проблемы с произношением звуков [р] и [р'], с ее помощью мы поставили их на место. Было нелегко вводить их в повседневную речь, но это того стоило! За месяц (7 посещений) я достиг невероятных результатов и горжусь этим! Спасибо вам большое!» Михаил, 17 лет

Сайт психологического центра Fidem