Помощь логопеда при ОНР, Алалии и ЗРР. Почему ребенок молчит?

Откуда берутся неговорящие дети?

Симптомы тревожные, позднее появление первых слов (после 2-4 лет) характерно для детей с тяжелым нарушением речи, слуха, интеллекта, речевого негативизма.

Прежде всего необходимо

Не следует думать что ребенок ленится или «не хочет» говорить. Дети в этом возрасте не знают усталости.

Необходимо вовремя выявить проблему, найти причину, устранить причину и как можно раньше начинать занятия с логопедом.

Важно правильно провести диагностику и определить что же у ребенка – темповая задержка речи (ЗРР) или общее недоразвитие речи (ОНР), или Алалия. На первый взгляд дети «выглядят» одинаково – МОЛЧАТ!

Однако в процессе логопедических систематических занятий одни дети дают положительную динамику, полностью преодолевая речевые проблемы до поступления в школу, речь же других детей продолжает развиваться по патологическому пути, и такие дети могут обучаться только в специализированных школах.

Причинами задержки речевого развития (ЗРР) может быть:

Начиная с года, родители должны уметь в игровой форме направлять развитие речи по правильному пути.

С логопедом начинать стимульные занятия по формированию речи эффективно с 2,5 лет. Система занятий по развитию речи стимулирует моторное, сенсорное, речевое развитие ребенка В соответствии с закономерностями развития ребенка.

Случаи из практики

Богдан, 2.10 года.

Жалобы на задержку речи
Речевое развитие: Понимание речи сохранно. Элементарную инструкцию выполняет.
Строение артикуляционного аппарата: патология строения верхней челюсти
Неречевые шумы распознает. Активно использует жесты.

Активный словарный запас состоит из 2-3 слов модели «Согласный-Гласный» Ориентируется в основных цветах и формах. Общая моторика соответствует возрасту, Внимание достаточно устойчиво. Игровая деятельность целенаправленна. Действия по подражанию выполняет.

Бытовые навыки сформированы по возрасту. позитивен, контактен

Заключение: ЗРР (темповая)

Рекомендовано занятия по развитию экспрессивной речи.

В результате курса 10 стимульных занятий активный словарь увеличился до 30 слов, появилась фраза, выучил 5 букв.

Стас 2.7 года.

Жалобы на неразборчивую речь.

Анамнез: роды отягощены.Желудочные проблемы, ПЭП,астено-невротический синдром, гидроцефальный синдром(?). Физиологический слух в норме.

Речевое развитие: гуление, лепет по возрасту. Понимание речи сохранно. Элементарную Инструкцию выполняет. Наблюдаются эхолалии.

Строение артикуляционного аппарата: Движения языка, губ неполные, гиперсаливация; речевое дыхание слабое.

Фонематические процессы: грубые структурные нарушения.

Словарный запас: 5-10 слов на номинативном уровне.

Ориентируется в трех цветах. Конфигурации объемных фигур соотносит. общая моторика соответствует возрасту . Внимание неустойчивое. Действия по подражанию выполняет избирательно. Игровая деятельность – манипулирование игрушкой.

Бытовые навыки сформированы по возрасту.

Заключение: (ОНР 1), сенсорная алалия, Дизартрия.

Рекомендовано: неврологическое обследование, стимульные коррекционные занятия по развитию экспрессивной речи.

Проведено два курса коррекционно-диагностических занятий. Словарный запас увеличился, появилась фраза, ушли эхолалии, игра стала более целенаправленная. Мама видит большие сдвиги и в спонтанной речи.

Рекомендовано: наблюдение неврологом, занятия с дефектологом, логопедом.

Заключение: ОНР 2, дизартрия.

Поделиться:

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на консультацию или занятие можно по телефону (812) 640-90-77, а так же заполнив форму ниже.


Имя *
E-mail *
Телефон *
Удобное время для звонка   
Сообщение *

Защита от спама *

Телефон в Санкт-Петербурге:

+7 (812) 640-90-77

Ежедневно с 10:00 до 21:00
Отзывы:

«Я не правильно произносил звуки Ш и Ж на протяжении уже почти 50-ти лет. Стал заниматься с Ириной Игоревной. Через 8 занятий дефекты ушли напрочь, говорю правильно и красиво. Чрезвычайно доволен». Щедров Виктор

«Хочу выразить благодарность Елене Анатольевне. У меня были проблемы с произношением звуков [р] и [р'], с ее помощью мы поставили их на место. Было нелегко вводить их в повседневную речь, но это того стоило! За месяц (7 посещений) я достиг невероятных результатов и горжусь этим! Спасибо вам большое!» Михаил, 17 лет

Сайт психологического центра Fidem